Дмитрий Старцев (dnstar) wrote,
Дмитрий Старцев
dnstar

Спокойнее. Равнодушнее

Сложилась у меня судьба так, что однажды пригласили меня на работу. Практически, стали сманивать: обещали интересный проект и зарплату чуть побольше. На новизну я и клюнул, согласился. А потом задумался. Посоветовался со старшими товарищами, неглупыми и чуткими, и решил что не стоит мне работу менять. О чем и сообщил в телефонном разговоре своему потенциальному работодателю. И он (точнее, она) на меня обиделась, представляете? Мол, «взял за руку — женись». А с какой стати? Тут ведь речь идет не о слове купеческом, а о договоре купли-продажи. И если одну из сторон что-то не устраивает, то ведь не прикажешь нравится.

Оно, конечно, понятно, у работодателя свои расчеты, и на такое мое поведение (сначала пообещал, а потом передумал) реакция могла быть резкой. А могла и не быть. Вот у нас в типографии был аналогичный случай. Пригласил я на работу дизайнершу, хорошего специалиста. Два раза она ко мне приходила, обо всем договорились: зарплату ей пообещал, обсудили монитор, какой ей нужно поставить. Вроде все. Ан нет, звонит она мне и говорит: «Не могу оставить свой коллектив, очень к нему привязалась». А у нас что, не коллектив? Ну да ладно, не заставишь. Или вот случай с Мариной Свиркиной. Проработала месяц или около того, очень я ей доволен был: хороший дизайнер, понимающий. Трудиться бы нам вместе и радоваться, а она раз — и в другую компанию перешла. И таких историй — не одна в год. Какие могут быть обиды? Это выбор людей: хотят работают, хотят — уходят.

Обидно может быть тогда, когда у вас очень личное отношение: свой маленький бизнес или бизнес не ваш, но вы к нему так привыкли, что считаете родным. Так там и методы работы другие. А в большой организации нельзя наладить работу так, чтобы никто вообще не увольнялся и всем все нравилось бы.

Это я к тому, что всякое в жизни бывает, и никто не может заставить людей работать. Особенно, когда дело касается такой отрасли, которую очень сложно измерить количественно. Вроде и работает дизайнер, а без души. Оно вам надо? Мое мнение: хочет кто уйти — пусть уходит, отпускайте без обид. Захочет человек вернуться к вам — пусть возвращается: если работник хороший, незачем припоминать ему, что он когда-то обманул ваши ожидания.
Subscribe

  • Трагедия постпресса

    Основная проблема и трагедия послепечатного оборудования — его недооценённость в типографиях. Традиционно весь процесс полиграфических компаний…

  • Пост про постпресс

    Готовлю материал для Publish №8 про послепечатное оборудование, показанное на drupa 2008. А вот информация из серии «что стоит за несколькими…

  • В каждой строчке...

    Только что написанную статью отправил на согласование своему коллеге из индустрии Дмитрию. Получил в ответ письмо: ????, ???????? ?????, ? ???? ????…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments